Запчасти и аксессуары
Для единой Украины

+38 (099) 212 82 17
+38 (097) 002 65 32

г. Днепр,
пер. Универсальный 6

Маркировка  шин для легкового автомобиля

175/65 14 82T

175 —  ширина покрышки в мм.

70 — высота шины в процентном соотношении к  ширине. 

Т.е при увеличении ширины шины, при одинаковом параметре профиля, увеличивается и высота шины!
Для точного определения остальных значений при смене шины, воспользуйтесь 
шинным калькулятором 

В случае, если нет значения с боку на шине (например 195 R 15), то это число равняется 80% и такая покрышка называется «полнопрофильной» 

R — обозначает конструктивный вид шины (радиальная). Многие автовладельцы не верно считают, что R — это  радиус шины. Легковые шины с диагональным конструктивным видом уже практически не производятся. 

14 —внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус). 

82 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий предельную нагрузку на покрышку.

Так же встречается надпись MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят цифры, обозначающие максимальную нагрузку в  килограммах и фунтах. 

Для микроавтобусов и легких грузовиков производятся многослойные усиленные шины с повышенными индексами нагрузки. И обозначаются буквой «С» (от слова CARGO) после диаметра шины, например: 205/75 R 16 C. 

T — скоростной индекс. Этот параметр определяет предельно допустимую скорость движения машины, рассчитанную для использования этих шин. 





 

Дополнительные обозначения, встречающиеся в маркировке шин 

M&S ( Mud and Snow — слякоть и снег). Это обозначает, что эти покрышки повышенной проходимости. Обозначение М&S может быть нанесено на зимние и летние шины. 

All Season — всесезонная шина, можно использовать круглый год. Подходят для южных стран с очень «мягкой» зимой. Для Украины не самый подходящий вариант.

Rotation — направленная шина, сбоку на колесе есть стрелка с направлением движения колеса.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины. Особенность их в том, что при бортировании шины на диск необходимо строго учитывать обозначения, нанесенные на каждую из сторон шины. Надпись Outside (наружная сторона) необходимо установить с наружной стороны машины, а надпись Inside (внутренняя сторона) — соответственно с внутренней.

Left или Right — эта надпись обозначает, что шины этой модели бывают левые и правые. При бортировании автошины необходимо строго соблюдать правило – левые только слева, правые только справа.

Tubeless —шина бескамерного типа.

Tube Type — шина может эксплуатироваться только с камерой.

MAX PRESSURE — значение в кПа , показывает максимально допустимое давление в шине. 

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — обозначает, что данная шина предотвращает эффект «аквапланирования» и были спроэктированны для эксплуатации в дождливом климате.




 

Покупка шин


1. Первое, что необходимо сделать – определиться с типом шины (Зимняя, летняя или всесезонная);
2. Далее необходимо определить размерность. Имейте в виду, что допускается установка шина с размером на 1 класс больше по отношению к стандартной. Например вместо 165/80 R13 можно смело установить 175/70 R13.
3. Будет ли шина камерной или бескамерной. Помните, что для бескамерной шины необходим диск с хампом.
4. Решаем вопрос о марке и модели шины. Какой страны производства.
5. Наиболее известные и качественные марки шин: Michelin, Dunlop, Continental, Goodyear, Bridgestone, Nokian, Pirelli, Vredestein, Yokohama, Toyo и др.
Наверное, оптимальным показателем в качестве шины европейских производителей и других известных марок, является цена, т.к. остальные сопутствующие затраты у импортеров практически одинаковые. 



 

Срок службы шин

 

Несомненно, одним из главных параметров автошины является ее срок службы и скорость износа протектора. Хоть и существует множество факторов, влияющих на скорость износа протектора, главным образом можно выделить стиль вождения автовладельца. Так, быстрая, спортивная езда существенно сокращает срок службы шины. Резкие разгоны и торможения, вхождение в поворот на высокой скорости, все это негативно влияет на состояние протектора. В свою же очередь можно отметить, что умеренная, спокойная езда, соблюдение скоростного режима позволит использовать шину на расстояниях, близких к заявленным производителями (около 120-130 тыс.км для шин ведущих производителей). Стоит добавить, что моторесурс покрышек отечественных производителей ниже на 30-50%.

                 Конечно, существуют и другие важные параметры, не соблюдение которых приводят к скорому износу шины. Среди главных можно выделить:

 

·         Не правильно отрегулирован развал-схождение на автомобиле;

·         Занижено либо черезмерно завышено давление в колесах;

·         Не допускайте перегруза на вашем автомобиле;

·         Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес; люфт в шаровых опорах, люфты в рулевом управлении.





 

Интересные факты о зимних шинах

 

 

С тех времен, когда человечество изобрело колесо и делало первые попытки внедрить его в повсеместный обиход, прошло около 7тыс. лет. За эти годы эволюция и научно технический прогресс совершили, кажется, невозможное. И трудно сравнить глиняно-каменный блин (прародитель колеса) с современным его аналогом. Но как и в те далекие времена, так и сегодня есть нечто, объединяющее их. Это стремление человека к скорости, удобству, комфорту, большей грузоподъемности и универсальности. Эти потребности и сегодня заставляют человечество изобретать новые модели колес, внедряя в них инновационные технологии.

 

Все знают, что неотъемлемой частью современного колеса является шина. Но что мы знаем о шинах и покрышках? Из чего они сделаны? Какие есть особенности в производстве?  Какую лучше выбрать шину в зависимости от климата в регионе? На эти и другие вопросы мы постараемся Вам дать ответ.

 

Итак, начнем с изобретения резины. Американский изобретатель Charles Nelson Goodyear в далеком 1839 году изобрел метод температурной стабилизации эластичности каучука под воздействием температуры. Этому процессу присвоили название вулканизация, а продукт, получаемый при  вулканизации, получил название  резина. В связи с этим открытием, резина и продукты на ее основе получили широкое применение  в машиностроении, электротехнике и, конечно же, автомобилестроении. Интересным фактом является то, что в современном производстве шин резина в чистом виде почти не используется. Заменителем служат различные резиновые смеси, а также материал под названием микрокремнезем (silica). Это обусловлено тем, что шина должна сохранять свои физические и механические свойства в широком диапазоне температур и других агрессивных сред.       

 

Теперь коснемся вопроса о протекторе шины. Как уже писалось ранее, шины можно разделить на летние, зимние и всесезонные. О принадлежности к тому или иному типу можно судить по протектору. Так, летние шины зачастую имеют так называемые канавки для удаления воды из пятна контакта резины с мокрым покрытием. Также на летней резине значительно меньше ламелей – узких отрезков различной формы и длины. Что касается зимней резины, как писалась ранее, она более ламелирована.  Именно из-за ламелей зимние шины отлично цепляются за снег и не пробуксовывают. Плюс ко всему из-за большого количество ламелей зимняя шина становится более мягкой и не «дубеет» при низких температурах.   

 

Интересным фактом является то, что большое количество автолюбителей считают, что маркировка на шине M+S обозначает принадлежность шины к всесезонному типу. Это не так. На самом деле М+S переводиться как грязь + снег и скорее говорит о проходимости данной резины. Необходимо в любом случае смотреть на рисунок протектора и по нему определять «сезонность» шины. В свою очередь, нанесенные на шину, изображения снежинок говорит об из принадлежности  к зимнему типу покрышек. Такие маркировки широко применяют ведущие европейские и американские производители автопокрышек.

                                                                                                                                        

 

Многие автолюбители в зимний период отдают предпочтение шипованным шинам. Несомненно, шипы незаменимы на льду, но на снегу и растаявшей снежной каше их характеристики не отличаются от обычной зимней покрышки. К тому же на сухом асфальте при езде на ошипованных шинах увеличивается тормозной путь. Однако ведущие мировые производители шин поработали над этим недостатком. Появились такие шины как Continental ContiIceContact с технологией «плавающих» шипов. Эти шины интересны тем, что на сухом асфальте шипы прячутся, гарантируя комфортное сцепление с дорожным покрытием.